Рассеянный ребенок

Рассеянный ребенок

Жалобы родителей на то, что их ребенок рассеянный, не единичны. Часто и учителя, и родители жалуются на то, что ребенок не может сконцентрироваться, у него куда-то пропадает внимание. Родителям надо разобраться во всех причинах невнимательности и грамотно помогать ребенку, чтобы он не «съехал» в учебе.

Какие свойства детского внимания?

Внимание ребенка существенно отличается от внимания взрослого. Прежде всего, он не может долго удерживать взгляд на некоторых объектах и деталях. Ребенок также способен видеть и слышать только то, что ему необходимо именно в этот момент. Он не может быть бдительным настолько долго, насколько это нужно в данный момент. И уж конечно, он не может заниматься несколькими вещами одновременно, как это удается взрослым.

От таких свойств и зависят познавательные способности детей младшего школьного возраста. Педагогам и родителям необходимо учитывать их в работе с детьми.

Какие признаки нарушенного внимания?

• ребенок с трудностями пересказывает текст, ему трудно также написать изложение;

• он делает много ошибок в математических задачах;

• он не может найти допущенную ошибку, и вообще, ему трудно не допускать ошибки в тексте или в задаче;

• ребенок постоянно переключает внимание, ему тяжело сосредоточиться на чем-то одном;

• его отвлекают от занятий любые звуки, движения и прочее;

• он не может найти главное из объяснений, поэтому сосредоточивает внимание на второстепенном;

• из-за постоянных ошибок у детей снижается интерес к учебе.

Что делать родителям и педагогам, если ребенок рассеянный?

Разумеется, родителям и педагогам бывает трудно в работе с такими детьми, поэтому они часто могут быть раздраженными. Этого не надо делать, так как у ребенка пропадет интерес к учебе вообще. Вот несколько советов, которые помогут исправить проблемы с вниманием:

• все задачи и примеры надо объяснять терпеливо и, главное, доступно для ребенка;

• нужно обеспечить хорошие условия для учебы;

• нельзя перегружать ребенка и допускать, чтобы он переутомлялся;

• нельзя пропускать пробелы в изученном материале, а это значит, что надо найти время, чтобы позаниматься с ребенком дополнительно;

• в школе и дома надо создать доброжелательную атмосферу;

• нужно удовлетворять познавательные потребности ребенка: покупать ему книжки, водить его в кино, театр и музей, то есть необходимо, чтобы он всесторонне развивался.


asd


02.06.2015 Печать страницы

Поиск

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА

новости

Рубрики

Свежие новости

Архивы

Читайте также:

Подписка

Для просмотра сайта обновите браузер.