Общение ребенка с животными

Общение ребенка с животными

Правильно построенное общение ребенка с животными является одним из самых важных навыков, необходимых для формирования целостного и отзывчивого гуманистического характера малыша. Нетрудно заметить, что маленькие дети с большим интересом реагируют на животных и не испытывают инстинктивного страха перед ними. В частности, даже столкнувшись с агрессивным животным, ребенок в большинстве случаев не воспринимает признаков демонстрируемой агрессии и продолжает относиться к животному с позитивным интересом.

Общение ребенка с животными

На первых порах у самых маленьких детей очень важно выработать правильную реакцию на агрессивное поведение животных. Для этого родители и воспитатели не должны демонстрировать страх и отрывистые, враждебные и испуганные движения, забирать и защищать ребенка, кричать и т.п. Очень важно действовать быстро, но спокойно и максимально уверенно. Важно, чтобы ребенок четко воспринял зрением и другими органами чувств главные моменты поведения взрослых: собака злобно оскалилась и зарычала – взрослый спокойно закрыл ребенка, отвел в сторону, не отрывая взгляда от животного, создал барьер между собой с ребенком и животным, взял в руки предмет для защиты и т.д. Очень важны правильные действия при отсутствии собственного ярко выраженного страха, агрессии и бессвязных эмоций.

В дальнейшем ребенка нужно близко знакомить с разными видами безопасных животных, особенно тех, которые соответствуют его возрасту – с детенышами собак, кошек, птиц. При игре важно следить, чтобы ребенок не нанес травму зверьку, и настраивать его не бояться случайных повреждений, получаемых от зверей в ходе игры (мелки царапин, неловких клевков и т.д.).

В ходе игры, а параллельно – через детские книги, энциклопедии, видеопередачи нужно подавать ребенку достаточное количество информации о поведении и привычках животных в доступной для него форме. Причем, наряду со сказками и историями, в которых животные представляются антропоморфизированными персонажами (говорят, действуют как люди и проч.) нужно обязательно рассказывать об их реальной жизни и поведении, сразу формируя четкое различение сказочного и реального сюжета.

Если животных держат дома, ребенок в обязательном порядке должен принимать участие во всех процедурах ухода за ними, в том числе, и не самых приятных – он должен четко понимать, что животное – такое же живое существо, как и он сам, а не симпатичная игрушка, которая должна доставлять ему удовольствием. Забота о меньших важна также и для того, чтобы формировать глубинные основы психологии взросления, самостоятельности будущего человека, что тесно связанно с осознанием своей ответственности за других.

При общении с животными важно проследить, чтобы у ребенка не было аллергии на шерсть, запах, выделения животных, чтобы у него не формировалось на этой базе психологически неадекватное и негативное отношение к ним. Даже в таком случае общение можно организовать в форме игры, наблюдения, совместных прогулок, кратковременных близких контактов и других форм общения с животными.


asd


19.07.2015 Печать страницы

Поиск

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА

новости

Рубрики

Свежие новости

Архивы

Читайте также:

Подписка

Для просмотра сайта обновите браузер.